Современный рынок труда является конкурентным. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы не показывать никаких признаков уязвимости или слабости. Хотя потеря слуха не является признаком ни того, ни другого, сотрудники могут бояться говорить об этом со своим начальством или даже с коллегами, но бояться этого не следует. Давайте посмотрим на факты.
Потеря слуха не редкость
Потеря слуха встречается чаще, чем вы думаете.
В России снижением слуха в той или иной степени страдают 13 миллионов человек. Более конкретно, около 2 процентов взрослых в возрасте от 45 до 54 лет страдают инвалидизирующей потерей слуха. Этот показатель увеличивается до 8,5 процента для взрослых в возрасте от 55 до 64 лет. Из взрослых в возрасте от 20 до 69 лет, которые могли бы извлечь выгоду из ношения слуховых аппаратов, менее одного из трех использовали слуховые аппараты.
Признаки и симптомы
Поскольку потеря слуха должна быть диагностирована квалифицированным специалистом, с ней связаны определенные признаки и симптомы. Они могут включать:
Если не лечить, эти симптомы могут иметь негативные последствия: неправильное понимание сообщения о собрании, непонимание и неспособность обрабатывать поручения руководства, а также необходимость замедлять разговоры могут негативно повлиять на вашу работу.
Как поговорить с начальником
Потеря слуха имеет много причин, но одно можно сказать наверняка: это не признак слабости и не недостаток. Это заболевание, которое часто требует лечения. Имейте это в виду, когда будете готовиться сообщить работодателю о потере слуха.
При встрече расскажите о некоторых симптомах, которые вы испытали. При необходимости приведите конкретные примеры случаев, когда ваша потеря слуха проявлялась на рабочем месте, например, неправильное понимание информации, представленной на совещании.
Наконец, сообщите своему начальнику, что вы ищете лечение от вашего заболевания. Обращение за лечением — это тип активного поведения, который ценят работодатели. Большинство из них будет уважать вашу решимость продолжать работать с максимальной эффективностью, преодолевая такие препятствия, как потеря слуха.
Разговор с вашими коллегами
После того, как вы рассказали своему начальнику о любых проблемах, связанных с потерей слуха, с которыми вы столкнулись на рабочем месте, следующим шагом стоит обсудить эту проблему с вашими коллегами. Опять же, полезно быть открытым и честным, однако нет необходимости сообщать свой конкретный диагноз. Вместо этого вы можете поделиться некоторыми правилами этикета в отношении пользователей слуховых аппаратов.
Например, вашим коллегам не нужно кричать на вас, чтобы компенсировать вашу потерю слуха. Подчеркните коллегам, что, хотя им, возможно, придется говорить немного медленнее и четче, чтобы подстроиться под вас, нет необходимости выделять вас. Напомните своим коллегам, чтобы они говорили напрямую с вами, а не позволяли их глазам и лицам перемещаться в других направлениях.
Будьте уверенными
Если вы обеспокоены тем, что ношение слухового аппарата подорвет вашу уверенность на рабочем месте, знайте, что сегодняшние слуховые аппараты — это незаметные, плотно прилегающие детали. Если было установлено, что вам нужен слуховой аппарат, важно носить его, особенно на рабочем месте. Показывая своим коллегам и работодателям, что вы лечите свое заболевание, вы вселяете уверенность в свою эффективность.